Версия для слабовидящих

МАДОУ № 133 «Журавушка»

г. Мурманск, проезд Связи, д. 9

Телефон

8(8152) 27-47-91, 27-47-93

Факс 8(8152) 274792

Эл. почта dou133polarnet@yandex.ru

Формирование сознательного отношения воспитанников к своему здоровью

 

 Одна из основных задач дошкольного учреждения – охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Решая данную задачу, учитываем  климатические особенности региона, рассматриваем здоровьесберегающие технологии фундаментом всей педагогической деятельности коллектива.

В дошкольной организации создана  и реализуется целостная модель физкультурно-оздоровительной работы со всеми участниками образовательного процесса: педагогами (организационно – методическая работа), детьми (организация образовательного процесса) и родителями (совместная деятельность с семьями воспитанников).

Данная модель ориентирована на решение следующих задач:

  1. Создание в педагогическом коллективе атмосферы значимости проблемы по сохранению и укреплению здоровья детей;
  2. Обеспечение систематического повышения квалификации педагогов;
  3. Осуществление систематической психолого-педагогической работы с детьми  по сохранению и укреплению здоровья с учетом взаимообразовательных областей по всем  направлениям развития;
  4. Организация здоровьесберегающей среды, способствующей всестороннему развитию детей;
  5. Объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации оздоровительной работы;
  6. Обеспечение квалифицированной диагностики состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.

Данная модель включает:

- систему управления (кадровый состав; профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала; взаимодействие всех специалистов ДОУ);

-  научно-методическое обеспечение (программа, собственно наработанный опыт ДОУ, включающий различные разработки, методические рекомендации);

- материально-техническое обеспечение (инфраструктура, развивающая образовательная среда);

- финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации программы);

- мониторинг, включающий комплексную оценку здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья, анализ группы здоровья, группы для физкультурных занятий);

- организацию физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (непосредственно организованная образовательная деятельность, вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений,  внедрение системы здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс);

- совместную деятельность с семьями воспитанников.

Большое внимание уделяем взаимодействию с институтами детства, благодаря которому также решаем задачи физкультурно-оздоровительной работы.

  Воспитатели и специалисты умело используют разнообразные здоровьесберегающие технологии:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

2. Технологии обучения здоровому образу жизни;

3. Коррекционно - развивающие технологии.

В итоге, применение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников.

Воспитанники ДОУ принимают активное участие в ежегодных городских спортивных мероприятиях:

- фестивале физкультуры и спорта «Белый медвежонок»;

- традиционных легкоатлетических пробегах, посвящённых Дню города, Дню Победы.

Команда дошкольников сада неоднократно становилась призёром этих соревнований, награждена дипломами.